Инструкция по использованию лодочного мотора

Артикул 765645FD
2 042 Р 34 4006 Р

Количество —

Для двухтактных моделей с раздельной системой смазки рекомендуем использовать 2-тактное масло TC-W3 Premium. При эксплуатации четырехтактных подвесных лодочных моторов используется масло для четырехтактных двигателей 10W или масла других маркировок в зависимости от климатических условий района эксплуатации. Замену масла необходимо производить не реже одного раза в сезон при редкой или умеренной эксплуатации, и не реже двух раз в сезон при интенсивной эксплуатации. Помните, что подвесной лодочный двигатель эксплуатируется в гораздо более напряженном режиме и более агрессивной среде соленая или пресная вода , чем двигатель автомобиля, поэтому внимательно следите за уровнем и состоянием масла в картере и своевременно производите его замену. Лодочные моторы охлаждаются забортной водой, которая при работе двигателя постоянно циркулирует через систему охлаждения мотора, поэтому никогда не запускайте двигатель без подачи воды в систему охлаждения. Работа двигателя без охлаждения приведет к разрушению крыльчатки помпы, а в худшем случае к перегреву и поломке двигателя. При работе двигателя следите за контрольной струей охлаждения. Если контрольная струя охлаждения отсутствует, немедленно заглушите двигатель, и попробуйте прочистить выходное отверстие струи часто забивается солью или отложениями при нечастой эксплуатации а также проверьте водозаборные решетки находятся внизу редуктора возле винта. Если это не помогло, обратитесь к специалистам.

инструкция по использованию лодочного мотора

Гребной винт является важнейшим элементом лодочного двигателя. Если носовая часть катера зарывается в воду Рис. При дальнейшей эксплуатации следите, чтобы загрузка катера была равномерной и не создавала больших дифферентов. Катер значительно легче преодолевает волну, если при этом он имеет небольшой дифферент на корму. В этом случае проскальзывание винта сводится к минимуму. Правильность установки мотора по высоте также нужно проверить пробным выездом. Чтобы не потерять мотор при наезде на подводные препятствия или при волнении, нужно привязать его к катеру прочным фалом или стальным тросиком. Не запускайте мотор с включенным реверсом, если не хотите оказаться за бортом. Проверьте, есть ли топливо в баке и подсоедините сомнительный шланг к штуцеру мотора. При подсоединении шланга к мотору необходимо, чтобы в пазы втулки шланга вошли выступы штуцера. Отверните суфлирующий винт на крышке бака. Нажимая и отпуская грушу ручной помпы, наполните систему топливом до тех пор, пока поплавок карбюратора не поднимется и ось его не остановится. Всплывая, поплавок закроет игольчатый клапан и подача топлива прекратится. Однако, если сильно давить на грушу, поплавок не справится с давлением, и топливо через главный жиклер и распылитель потечет наружу. Чтобы избежать ударов шестерни стартера о зубья маховика, рекомендуется до сцепления их вытягивать шнур медленно момент сцепления хорошо чувствуется при вытягивании шнура , а уже после этого энергичным рывком вытянуть шнур на возможную длину. Исправный и отрегулированный двигатель запускается с 1—2 попыток. Проверьте, вытекает ли вода из контрольного отверстия. Если все же вода не вытекает, остановите мотор, осмотрите и прочистите контрольное отверстие и заборник воды. Эксплуатация мотора без охлаждающей воды ведет к выводу его из строя. Обкатка мотора Если вы хотите, чтобы Ваш мотор работал хорошо, не спешите сразу давать мотору полную нагрузку. Перед эксплуатацией мотор необходимо обкатать. Нагрузка на судне не должна превышать веса 2-х человек. После выработки каждого бака необходимо осматривать свечи, очищать их от нагара, проверять затяжку болтов, гаек, винтов и при необходимости подтягивать их, но только на полностью охлажденном моторе. После выработки пятого бака необходимо проверить затяжку стяжного болта коленвала, вывернув пробку в картере двигателя, и сменить масло в редукторе. Эксплуатация мотора на воде При эксплуатации мотора необходимо выполнять следующие правила: Не переключать реверс на больших оборотах двигателя. Переключение реверса производить только на минимально устойчивых оборотах. Недопустима работа двигателя без охлаждающей воды, при этом вы рискуете заклинить поршни в цилиндрах. Нельзя даже кратковременно эксплуатировать двигатель на чистом бензине.

Отсутствие смазки ведет к выводу двигателя из строя. Нельзя проворачивать коленвал двигателя за гребной винт. Не давайте двигателю высоких оборотов при нейтральном положении реверса. Работа двигателя на максимальных оборотах рекомендуется не более 30 мин. Изменение оборотов двигателя следует производить плавно. Не рекомендуется оставлять неработающий мотор в воде. При стоянке необходимо поднимать его на фиксатор в наклонное положение. В случае эксплуатации мотора в морской воде необходимо после окончания работы поместить мотор в емкость с пресной водой, провернуть его от стартера 10—15 раз, нажимая на кнопку останова мотора. Рекомендуется, если есть возможность, закрепить мотор и дать ему проработать в пресной воде 2—3 мин.

инструкция по использованию лодочного мотора

Для надежного и безопасного управления мотором необходимы правильная установка дистанционного управления и правильная регулировка системы переключения реверса на моторе. Проверка регулировки системы переключения реверса Рис. Проверка производится в следующей последовательности: Установить рычаг 2 переключения реверса в нейтральное положение. При этом положении рычага 2 гребной винт должен свободно вращаться в любом направлении при неподвижном маховике.

  • База дом рыбака заволжское
  • Лодка для рыбалки неводом
  • Сходить на рыбалку на английском
  • Что такое метал джиг
  • В противном случае необходимо произвести регулировку системы переключения реверса. Регулировка системы переключения реверса Рис. Регулировка производится в следующей последовательности: Затянув винт 10 , проверить четкость переключения механизма реверса. Установка дистанционного управления реверсом Рис. На передней ручке 1 установить кронштейн 8 с качалкой 7 , изготовленной по эскизу 1. Подсоединить к качалке 7 тросы 14 и Рычаг переключения реверса 2 должен входить в паз качалки 7. Установка дистанционного управления газом Рис. Конец троса провести через отверстие в нижнем капоте и закрепить совместно с концом возвратной пружины 4 на пальце нижнего рычага поводка Второй конец возвратной пружины 4 завести в отверстие в силовой накладке 3 , установленной между головками цилиндров. Румпель 6 при необходимости снять с мотора. Дальнейшую регулировку дистанционного управления производить в соответствии с инструкцией по эксплуатации дистанционного управления. Дистанционное управление Снятие мотора с судна Для того, чтобы снять мотор с судна, необходимо завернуть сначала суфлирующий винт на пробке бензобака и отсоединить шланг от мотора. Отвернув винты кронштейнов, вытащите мотор из воды в лодку и только после этого отсоедините страховочный тросик. Наклоном мотора от вертикального положения добейтесь слива остатков воды из внутренних полостей. Для полного удаления воды прокрутите мотор 2—3 раза от стартера. Не переворачивайте мотор редуктором вверх, чтобы вода не попала на магнето и в цилиндры. Необходимо следить за чистотой наружной поверхности двигателя, т. Нужно своевременно удалять нагар из цилиндров двигателя, т. Мы рекомендуем следующий способ очистки двигателя от вагара без разборки. Разогретый мотор установить свечными отверстиями вверх. Поставить поршни так, чтобы выхлопные и продувочные окна были закрыты поршни в среднем положении. Залить в каждый цилиндр через свечные отверстия по куб. Когда вспенивание смеси прекратится, ввернуть использованные свечи и оставить мотор в таком положении на трое суток. Вывернуть свечи и слить смесь, прокрутив мотор от стартера 5—6 раз. Полное удаление нагара производится при разборке двигателя. Разбирать двигатель без особой надобности не рекомендуется. Уход за системой питания При эксплуатации двигателя необходимо следить за исправностью топливного бака. При обнаружении течи из бака его необходимо запаять. Перед этим бак должен быть тщательно промыт горячей водой во избежание взрыва.

    После устранения дефекта, перед заливкой топлива, промойте бак чистым бензином. Заливайте топливо в бак через воронку с мелкой сеткой. Топливную смесь применяйте только рекомендованную в нашем руководстве. Избегайте попадания воды и посторонних примесей в топливную систему, следите за исправностью трубопроводов, немедленно устраняйте течи. Запомните, что негерметычность топливопровода между баком и насосом нарушает работу двигателя. Проверяйте исправность топливного насоса, целостность мембраны, обратных клапанов, промывайте периодически фильтр и отстойник бензонасоса. При установке отстойника прокладку следует поставить на место и плотно прижать во избежание подтекания топлива. Следите за исправностью обратных клапанов ручной помпы. Не перегибайте топливный шланг, т. Шланг должен быть намотан на катушку бензобака. Содержите в чистоте и исправности карбюратор. В случае течи через карбюратор нужно в первую очередь осмотреть поплавковую камеру. Причиной течи может быть загрязнение игольчатого клапана и седла, погнутость рычага и негерметичность поплавка.

    Техническое обслуживание лодочного мотора Вихрь

    Место течи поплавка можно обнаружить по пузырькам, опустив его в горячую воду. Место течи следует запаять. Перед пайкой необходимо выдуть топливо из поплавкака, для чего проделывается 2-е отверстие, затем оба отверстия запаиваются. Разобранный карбюратор промывают чистым бензином. Жиклеры и клапана продувают сжатым воздухом. Чистка жиклеров проволокой не допускается. Регулировка карбюратора Карбюратор имеет два регулировочных элемента: Регулировка состава смеси на малом газе производится винтом 12 Рис. Если произошло нарушение заводской регулировки малого газа, то для восстановления регулировки следует завернуть винт до отказа, а затем отвернуть на 0,5—1 оборот до получения устойчивой работы мотора на малом газе. Число оборотов холостого хода регулируется винтом на рычаге дроссельной заслонки, который ограничивает закрытие дроссельной заслонки. При завёртывании винта обороты холостого хода увеличиваются, при вывёртывании — уменьшаются. Регулировку производить до достижения минимально-устойчивых оборотов. Уход за системой зажигания Осмотр и зачистка контактов прерывателей магдино: Рабочие поверхности контактов должны быть чистыми и плотно смыкаться при повороте маховика; — замасленные контакты протереть чистой тряпочкой, надетой на плоский щуп; — если контакты подгорели или смыкаются не всей плоскостью, то следует, сняв маховик, зачистить рабочие поверхности контактов мелкой шкуркой или надфилем. После зачистки аккуратно протереть прерыватели тряпочкой, смоченной в чистом бензине и просушить; — если к контактным поверхностям прикасались руками, контакты следует промыть чистым бензином, чтобы удалить с них весь жир. Излишняя смазка фильца вредна, так как может привести в замасливанию контактов прерывателей, размыкаемых кулачком маховика.

    Инструкция к лодочным моторам

    Закончив зачистку контактов прерывателей и смазку магдино, маховик поставить на место и закрепить. При постановке маховика смазочное устройство предохранять от возможности смятия ступицей маховика. Установка и регулировка зажигания Рис. Регулировка системы зажигания Рис. Установка зазора прерывателя Надежная работа магдино зависит прежде всего от правильной установки зажигания. При таком опережении поршень не доходит до ВМТ на 3,5—3,8 мм. Проверка правильности установки зажигания и его регулировка производятся в следующей последовательности: Зазор должен быть равен 0,30—0,35 мм щуп слегка защемляется , — если зазор не обеспечивается в заданных пределах, то с помощью отвертки повернуть винт эксцентрика 3 , предварительно ослабив винт 2. Зазор должен быть тем же 0,30—0,35 мм. Регулировку зазора производить с помощью винта эксцентрика 5 и винта 6. При необходимости изменения угла опережения зажигания следует сместить основание магдино 4 относительно поводка 8 в пределах пазов под винты крепления поводка в нужную сторону. Ослабив винты 7 и 9 и сместив основание влево, получим позднее зажигание угол опережения зажигания уменьшится. Сместив основание магдино относительно поводка вправо, получим раннее зажигание угол опережения зажигания увеличится. Уход за свечами зажигания Демонтаж свечей производить только после остывания мотора специальным торцевым ключом, прикладываемым к мотору. При заворачивании и отворачивании свечей запрещается пользоваться непредусмотренным инструментом. Вывернув свечу, необходимо проверить по внешнему виду ее металлические детали на отсутствие заусенцев, забоин, трещин, сорванных ниток резьбы. Затем необходимо осмотреть изолятор и торец ввертной части свечи. Коричневый цвет изолятора и коричневый нагар иа торце свидетельствуют о нормальной топливной смеси. Светло-серый цвет изолятора и сухой торец говорят о бедной смеси. Черный цвет изолятора и черный нагар масла на торце свечи свидетельствуют о том, что смесь переобогащена. Нагар со свечей зажигания следует удалять растворением его в ацетоне. Чистка электродов свечи механическим способом шкуркой, надфилем и ножом не рекомендуется. После удаления нагара необходимо промыть и просушить свечу.

    инструкция по использованию лодочного мотора

    Проверить и установить при необходимости зазор между электродами путем поджатия или отжатия бокового электрода относительно центрального. Величина зазора должна быть в пределах 0,,6 мм. Далее следует проверить свечи на искрообразование, для чего к ним необходимо подсоединить высоковольтные провода. Затем, соединив корпуса свечей с корпусом мотора, необходимо провернуть маховик, свечи при этом должны устойчиво искрить. Если свеча неисправна трещина на изоляторе, повреждена резьба, сломан или выгорел электрод, пробит изолятор , ее следует заменить. Монтаж свечей производится в следующей последовательности: Попадание ее в камеру сгорания, на электроды свечи и на изолятор не допускается. Ввернуть свечу от руки до упора и довернуть свечным ключом.

    инструкция по использованию лодочного мотора

    Подсоединить высоковольтный провод к свече, тщательно проверить контакт. Необходимо оберегать свечи от попадания влаги на них. Уход за системой охлаждения 1. Чтобы избежать засорения системы охлаждения песком, илом и т п. Необходимо следить за исправностью и чистотой водопроводящих трубок и герметичностью уплотнений. Перед каждой поездкой и во время движения необходимо следить за истечением воды из контрольного отверстия. Если отверстие засорилось, его надо немедленно прочистить. Замена смазки в редукторе Масло в редукторе желательно заменить сразу же после поездки, когда оно еще теплое, т. Установите мотор в рабочее положение и выверните обе пробки редуктора, слейте масло. Промойте редуктор чистым бензином и залейте его свежей смазкой. При ввернутой нижней пробке масло должно находиться на уровне верхнего дренажного отверстия, что составит по объему см. Регламентные работы Через каждые 20—25 часов работы: Менять смазку в редукторе гребного винта. Осматривать наружные крепежные элементы, при необходимости подтягивать их. Осмотреть и, при необходимости, очищать и промывать свечи зажигания, регулировать зазор между электродами. Проверить и, при необходимости, отрегулировать обороты холостого хода.

    инструкция по использованию лодочного мотора

    Смазать нижний подшиппик пускового механизма. Через каждые 40—50 часов работы: Выполнить работы, проводимые через каждые 20—25 часов работы мотора. Проверять затяжку гайки крепления маховика. Подтягивать гайку маховика рекомендуется ударами молотка по рукоятке ключа. Осматривать и, при необходимости, очищать и промывать контакты прерывателей магдино, регулировать зазор между контактами прерывателей, производить смазку магдино. Бензин с более низким октановым числом может усложнить запуск и сокращает срок службы мотора. Бензин, содержащий спирт метанол, метил и т. Пользуйтесь оригинальным моторным маслом или тем, что рекомендует завод-изготовитель. Ни в коем случае не смешивайте различные марки масел. Подобная смесь может вызвать образование желеобразной массы. Это в свою очередь. Присоедините топливный шнур к мотору. Стрелка на клапане подкачки топлива должна быть направлена к мотору. Ослабьте гайку с вентиляционным отверстием. Подайте топливо в карбюратор, сжимая клапан на топливном шланге, пока он не станет твердым. Поверните ручку газа до тех пор, пока отметка на поверхности ручки не совпадет с треугольником на ручке управления. Вытяните полностью ручку холодного пуска при прогретом моторе нет необходимости пользоваться этой ручкой. Вытягивайте ручку стартера медленно, пока не почувствуете сопротивление. Затем вытягивайте ручку быстрее. Если ручной стартер не работает: Для удерживания шнура удобно воспользоваться мм гаечным ключом. Прогревайте мотор на низких оборотах в течение около 3 минут. Это позволит маслу обеспечить смазку всех частей мотора. Эксплуатация мотора без предварительного прогрева сокращает срок его службы. При снятии блока из корпуса берегись спиральной пружины. Отвернуть гайки и болты крепления кронштейна и опор амортизаторов. Снять кронштейны, щиток и опоры амортизатора. Комплект регулировочных шайб при сборке ставить на свое соответствующее место по толщине. Вынуть вал-шестерню из корпуса редуктора. Промыть все детали в бензине. Сборку мотора производить в обратной сравнительно с разборкой последовательности.